Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом в нашем детском саду.
Ежегодно вначале учебного года логопед обследует речь детей. Результаты обследования заносятся в специальную таблицу и доводятся до сведения родителей. После ознакомления с логопедическим заключением родители оставляют свою подпись.
Что же означают логопедические заключения?
- Если напротив фамилии вашего ребенка в графе «диагноз» стоит запись «по возрасту» – это означает, что нарушение звукопроизношения возрастные и, скорее всего, через год-два они исчезнут без следа.
- Если же вы увидели запись ОНР III (II) – это значит, что логопед подозревает у вашего ребенка общее недоразвитие речи, которое требует коррекции в специальной группе. Для подтверждения этого заключения, ребенка направляют на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). После осмотра ребенка специалистами, комиссия либо подтверждает заключение и определяет ребенка в логопедическую группу, либо опровергает его и «оставляет» вашего малыша в массовой группе детского сада.
Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (т.н. “безречевые дети”). Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподражаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами. Например, “би-би” может означать самолет, самосвал, пароход.
Второй уровень речевого развития. Кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Нарушена слоговая структура. Например, наиболее типично сокращение количества слогов: “тевики” вместо “снеговики”.
Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Свободное общение затруднено.
Коррекция общего недоразвития речи – сложный и длительный процесс. Часто для этого требуется не более двух лет.
Запись ФФРР – расшифровывается как фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Запись ФНР -расшифровывается как фонетическое недоразвитие речи. Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Есть еще одно логопедическое заключение – НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Каждое из перечисленных выше нарушений требует вмешательства логопеда. При совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей ребенка можно преодолеть эти нарушения. Главное, чтобы помощь была оказана вовремя. Не следует «затягивать» время обращения к логопеду, так как последствием этих нарушений является дисграфия и дислексия.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Есть еще одно логопедическое заключение – НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Каждое из перечисленных выше нарушений требует вмешательства логопеда. При совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей ребенка можно преодолеть эти нарушения. Главное, чтобы помощь была оказана вовремя. Не следует «затягивать» время обращения к логопеду, так как последствием этих нарушений является дисграфия и дислексия.