Коррекционно-развивающая помощь

В детском саду осуществляется коррекционно-развивающая помощь для детей, имеющие нарушения произношения отдельных звуков.

В рамках организации деятельности учреждения предоставляется государственная услуга в сфере образования — оказание коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим нарушение речевого развития (нарушение произношения отдельных звуков,  фонетическое недоразвитие речи) в возрасте от 5 до 7 лет.

 Основные направления деятельности коррекционно-развивающей помощи детям:

  • диагностическое
  • коррекционно-развивающее
  • информационно-методическое (организация консультативной помощи родителям ребёнка)

С каким диагнозом ( заключением) зачисляются дети на занятия с учителем-логопедом?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР.  

В каком режиме проходят занятия с учителем -логопедом?

Продолжительность коррекционно-развивающей работы с ребёнком составляет 1/2 учебного года. Основные формы работы: индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частота и продолжительность занятия с ребёнком определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.  

Как происходит зачисление детей на занятия с учителем-логопедом?

Зачисление детей происходит на 01 сентября учебного года.
Основанием для зачисления детей является ЗАКЛЮЧЕНИЕ территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт- Петербурга
.
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 N 1357-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и(или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования».

Положение о логопедическом пункте