Система наставничества

Целевая модель наставничества педагогических работников

Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

 Нормативная правовая основа создания и функционирования
системы наставничества

 

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Локальные акты:

  • Положение О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 60 Красносельского района Санкт-Петербурга Читать
  • Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ ЦРР-детский сад №60 Красносельского района СПб Читать
  • Программа наставничества Читать
  • Приложение 4 к приказу от 31.08.2022 Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ ЦРР-детском саду №60 Красносельского района СПб Читать
  • Приложение 5 к приказу от 31.08.2022 О закреплении наставнических пар/групп Читать
  • Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год Читать

 

 Материалы:

Центр развития наставничества АППО СПб

Презентация Зайцевой К. С., заведующего центром развития наставничества СПб АППО "Развитие целевой модели наставничества в 2022-2023 уч. году"  

Система дистанционной поддержки повышения квалификации "ОБРАЗОВАНИЕ ОНЛАЙН" Красносельского района СПб