17
децентрироваться в учебном взаимодействии;
строить проблемные ситуации;
организовывать исследовательскую деятельность детей,
управлять творческой активностью ребенка.
3. Педагог ДОУ осуществляет
образовательно-практическую деятельность:
реализация основные, дополнительные и авторские программы;
взаимодействие с детьми в рамках личностно-ориентированной модели общения;
участие в консультировании педагогов, родителей.
Поисковая деятельность:
разработка собственных проектов развивающих занятий;
самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее дальнейшего развития,
анализ литературы по актуальным проблемам;
выбор стратегии, содержания, формы, задачи, дидактического материала и
создание развивающей среды в зависимости от конкретной ситуации в группе.
Научно-исследовательская деятельность:
совершенствование методики использования учебно-наглядных пособий;
накапливание, обобщение и распространение опыта работы;
составление адаптивных и индивидуальных программ;
выбор проблемы для обсуждения;
творческий поиск;
психолого-педагогическая рефлексия деятельности (осознание педагогами своих
возможностей, способов работы с детьми, результатов работы).
4. Эффективность деятельности педагога определяется его
личностно-
профессиональным ростом,
предполагающим:
стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышению
педагогического мастерства;
готовность воспринимать новое.
Модель выпускника
Моделирование образа выпускника является основой для разработки структурно-
целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы. Создание образа
обусловлено своеобразием направлений и программ образовательной работы коллектива,
социальным запросам родителей и педагогов школ, своеобразием самого дошкольного
периода.
1.
Психофизический потенциал —
база, с которой ребенок приходит в ДОУ. Потенциал
определяет дальнейшее развитие и включает:
соматическое здоровье;
физическое развитие (овладение различными видами движений на уровне своего
возраста, развитие двигательных качеств);
развитие сенсомоторной координации.