Стр. 17 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

16
Модель педагога .
Моделирование образа педагога является центральным звеном, именно педагог, как
субъект педагогической деятельности, обусловливает эффективное функционирование
образовательного учреждения.
Основы образа педагога
1.
Личностный потенциал,
складывающийся из:
мотивационной направленности;
жизненного сценария и места профессии в нем
качеств личности (эмоциональных, волевых, коммуникативных,
интеллектуальных, нравственных);
способностей, характера, темперамента, образа «Я».
Личностный потенциал человека обеспечивает своеобразие профессионального выбора
и самоопределения, самореализации.
На
современном
этапе
социально-экономического
развития
общества
профессиональное самоопределение педагогов оказывается разбалансированным. Тем не
менее, если сама личность активна, если работа с дошкольниками становится средством
самовыражения и самореализации, то при прочих равных макросоциальных условиях
педагог работает инициативно и творчески.
2. Работа с детьми требует от педагога фундаментальной образованности,
теоретической и технологической компетентности.
Теоретическая компетентность:
общенаучная;
психолого-педагогическая;
методическая.
Технологическая компетентность:
а) традиционные методы обучения предполагают следующие
умения у выпускников вуза и педагогов, начинающих свою деятельность:
планировать педагогический процесс;
определять задачи и содержание образовательного процесса с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей;
эффективно организовывать деятельность детей в разных ее видах;
осуществлять координацию своей деятельности с помощником воспитателя,
узкими специалистами, психологом, коллегами и родителями;
привлекать родителей к участию в деятельности ДОУ;
б)
личностно-ориентированная технология
обучения предполагает следующие умения:
пользоваться знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях детей;
безусловно принимать ребенка;
пользоваться в воздействиях доверием, а не подчинением;
находить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности;
актуализировать сильные стороны психики ребенка;
выстраивать коммуникационно-распределительную обучающую ситуацию
(диалоги, полилоги) с детьми;
в)
развивающее обучение предполагает умения
: