Стр. 5 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

4
групп педагогов учреждения, родителей воспитанников, специалистов и
представителей систем образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также
заинтересованного населения микрорайона;
6.
Установление и развитие дополнительных связей дошкольного учреждения со
СМИ, расширение возможностей раскрытия информационного дефицита через
Интернет, электронную почту;
7.
Расширение возможностей пополнения предметно - развивающей среды и развития
материально-технической базы за счет добровольных пожертвований юридических
и физических лиц в рамках законодательства;
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе
дошкольного образования это поиск путей, обеспечивающих интеграцию
образовательного процесса, ориентированного на личностное развитие, что предполагает
существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства
нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к
своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и
самостановлению.
В связи с этим перед педагогами детского сада встала задача создания единой
системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной
основе. Должны быть разработаны как принципы целостного подхода к содержанию
образования и оздоровления, так и личностно - ориентированной организации
педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс необходимо выстроить вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие
компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к
окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного
образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития,
обучения и воспитания.
Методологическую основу концепции составили положения, представленные в
работах Л.С.Выгодского, В.В.Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, Ю.Ф.
Змановского.
Основными ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность
здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с
одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики с
другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения картины мира ребенком.
Основными целевыми установками дошкольной организации должны стать:
разработка и реализация основной образовательной программы, которая будет
обеспечивать равные стартовые возможности для всех детей раннего и
дошкольного возраста;
создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации
образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-
медико-педагогического сопровождения воспитанников детского сада и их
родителей (комплексная диагностика, введение портфолио дошкольника);
максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в
современных формах дошкольного образования; расширение перечня
дополнительных услуг;
достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования
ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение
профессиональной компетентности сотрудников детского сада, совершенствование
материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация