Стр. 4 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

3
Введение
Актуальность программы развития ГБДОУ обусловлена изменениями в
образовательной политике государства – утверждение Закона «Об образовании в
Российской Федерации», концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, Государственная программа Российской
Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Стратегия развития системы
образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020».
Основное направление развития, обозначенное в этих документах, акцентирует
внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и
развитие сети детских дошкольных учреждений, а также расширение спектра
образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного
образования.
Внешние факторы явились поводом для разработки программы развития детского
сада. Анализ действительного состояния дел позволил выделить «проблемное поле»
развития и определить пять групп проблем:
1.
Педагоги отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми,
испытывают затруднения в осуществлении и планировании образовательной
деятельности, ориентируются на усредненные показатели развития группы;
2.
Требуется программа по профилактике и коррекции нарушений речевого развития
у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи;
3.
Отсутствует система оказания дополнительных образовательных услуг, хотя
мониторинг показал, что степень потребности жителей микрорайона и учреждения,
с детьми 3-7 лет, в дошкольных образовательных услугах достаточно высока.
Очень востребованы раннее развитие детей, предшкольная подготовка,
коррекционно-образовательные и коррекционно-оздоровительные услуги; на
сегодняшний день не отлажен механизм оказания платных дополнительных
образовательных услуг;
4.
Выявлена проблема, связанная со здоровьесбережением, которая выражается в
росте числа взрослых (как сотрудников учреждения, так и родителей
воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в
ведении здорового образа жизни, высокой заболеваемости воспитанников детского
сада;
5.
Определена проблема дефицита информации у родителей, а так же у работников
организации.
Направления развития можно определить следующим образом:
1.
Совершенствование образовательной программы;
2.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в т.ч.
функционирование услуг на платной основе;
3.
Включение в практику работы новых форм дошкольного образования, что
позволит нам скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей
воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги,
и наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности
дошкольного и начального школьного образования;
4.
Расширение мероприятий по здоровьесбережению детей и взрослых,
формированию у них культуры здорового образа жизни;
5.
Разработка эффективных механизмов морального и материального
стимулирования, включение в систему управления дошкольной организацией